Провинция — это не местность, а состояние ума.
Манфред Роммель
Я живу в небольшом зеленом городке на Днепре. Его можно было бы назвать провинциальным, но мне, исходя из эпиграфа, совершенно не хочется этого делать. Мой город хоть и маленький, но очень гордый. Очень хочу, чтобы приезжие не крутили снисходительно носом, глядя на нашу жизнь, а восхищались или даже завидовали!
Во многом это будет зависеть от того, кто пройдет на предстоящих выборах в местные советы и кто займет "мэрское" кресло. Я не участвую в этой гонке, как политолог или штабист, и уж тем более, кандидат. Но живо интересуюсь местными политическими событиями. Даже имею на этот счет кой-какие мысли. Вот и решила завести себе блог для упорядочивания собственных мыслей и эмоций. Я не делюсь ними в комментариях на херсонских сайтах, так как первое, что там любят делать - облить комментатора грязью и приклеить какой-нибудь мерзкий ярлык. Я не вступаю ни с кем в полемику. Я никого не хочу ни в чем убеждать. Я не являюсь адвокатом ни кого из политических сил. Все здесь написанное является моим личным, субъективным взглядом на происходящее. Я не собираюсь поднимать какими угодно способами рейтинги этого блога, так как пишу для себя.
Исходя из этого, обращаюсь к вам, мои редкие читатели, если, конечно, таковые найдутся: ЭТО МОЯ ТЕРРИТОРИЯ! Здесь царит откровенный диктат и тоталитаризм с моей стороны. Никакой демократии нет и не предвидится! Если вам есть что сказать по ходу - милости прошу в комменты, но если мне не понравится, то что я прочту - буду удалять такие реплики без объяснения причин. Не могу назвать себя скрытной и нелюдимой, но гости, которые попытаются забраться на мой диванчик с ногами в грязных кирзачах, будут выдворены из моего дома за шкирку.
А в остальном - милости прошу!:)





вторник, 31 августа 2010 г.

Новости - это наше всё2


Таврия-ньюс
Продолжаем разговор. На сей раз хочу обратить внимание на сайт "Таврия-ньюс"
Позиционирует себя сие интернет-издательство как "информационное агентство". Очень круто звучит, но вот сайт такого "взрослого" предприятия малость подкачал. Малость ли?

Во-первых, оказывается, что самая главная сенсация нашего века это то, что "цельное зерно - путь к здоровью". Во всяком случае, банер расположенный даже не рядом, а над названием, прости Господи, агентства констатирует именно этот факт. Херсонское предприятие "ОСА", судя по всему, имеет серьезное влияние на данное СМИ (уж не знаю, в чем это влияние выражается, но нацепить чужой бренд поверх своего, лично для меня уж слишком смело).
Во-вторых, рядом с названием имеем следующую рекламу: общественная организация "Херсонцы" проводит некий конкурс. Ладно, ничего страшного. Хозяин "агенства", может, деньги таким образом зарабатывает, а может вообще, пустил это как социальную рекламу. Благое дело, в конце концов: гляди, кто-то что-то и выиграет. Но вот открывая любую новость, вместо фото в левом верхнем углу обнаруживаем... рекламу Гугла! Аккурат в теле новости! Особенно жизнеутверждающе смотрятся вот такого рода новости:
Не очень понятно, кто из этих милых тётичек служит моделью каховского утопленника, но всех сразу становится жалко. Такие молодые, красивые, им бы еще жить да жить...
И таких чудесных "новостей" на сайте... все!:)
Но вернёмся к главной странице. Что это на самом-присамом основном месте за набор картинок, для меня, наверное, навсегда останется тайной. Ссылки рядом с картинками не открываются ни на моём рабочем компьютере, ни на домашнем. Зачем эта картиночная мусорная свалка взгромоздилась в самом читабельном месте сайта, я не знаю. Такие вот тайные телодвижения "информационного агентства" пугают меня - незамутнённого, среднестатистического веб-сёрфера.
Как пугают и фотки, подобранные для иллюстрации происшествий. К примеру:
         Маленький аспидёныш, кусающий пальцо-сосиску, как иллюстрация новости "Херсонец "встретился" со степной гадюкой". В наших широтах завелись аспиды? Наши гадюки, чуя недоброе, мимикрировали под аспидов? Зачем "херсонец" хватал животное руками? И еще много подобных вопросов вызывает у меня эта картинка. Увы, более-менее внятных ответов я опять не нахожу.
Что касается самих новостей, то берутся они, как правило, с разных интернет-сайтов. Копипаст, надо сказать, очень трудная работа. Не каждому дано освоить даже ее азы. Только "информационным агентствам", по всей вероятности. :)
Давайте-ка попробуем найти 10 отличий в двух новостях. Первая размещена на сайте херсонского горисполкома, а вторая - на сайте нашего "агентства". Близнецы-братья!

За исключением того, что это действительно написано исполкомовской пресс-службой и к ее авторским правам "Таврия-ньюс" просто никаким боком не принадлежит. Но об этом товарищи-таврийцы скромно умалчивают. Т.е не дают НИКАКИХ ссылок на первоисточники и копирайты.
Зато внизу своего сайта очень грозно предупреждают: "В соответствии со статьей 26 Закона Украины „Об информационных агентствах”, право собственности на продукцию информационного агентства охраняется действующим законодательством Украины. Цитирование, копирование отдельных частей текстов или изображений, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации ИА Таврия Ньюс возможно только при условии ссылки на ИА Таврия Ньюс, (для интернет-изданий - гиперссылки) на ИА Таврия Ньюс..."
Хотя никакого права, как и никакой собственности у этого, с позволения сказать, ИА нет и быть не может. Копирайт и копипаст - это сильно две большие разницы. :))
Смысл действительно авторских материалов "агентства" требует отдельной темы. Поэтому не буду распыляться об этом здесь.
Чтож, подытожим,  традиционно, по 10-бальной:
Контент 3
Дизайн 2
Частота обновляемости 8
Понятность текстов 2
Фотки, видео и прочая "наглядность" 3.
Это не сайт, а форменное безобразие. Хозяину лучше пойти и убить себя ап стенку. А его подчиненные смастерят по этому поводу траурный текст, как водится, с рекламой гугла! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий